Клуб юных учёных

В Клубе юных учёных школы «Личность» дети занимаются проектно-исследовательской деятельностью. Участие в такой деятельности является одним из путей повышения у учеников мотивации к получению знаний и увеличения эффективности учебного процесса в целом.

Она организуется таким образом, чтобы дети могли реализовать свои потребности в общении со значимыми для них одноклассниками, учителями и др. Строя различного рода отношения в ходе целенаправленной, поисковой, творческой и продуктивной деятельности, ученики овладевают нормами взаимоотношений с разными людьми, умениями переходить от одного вида общения к другому, приобретают навыки индивидуальной самостоятельной работы и сотрудничества в коллективе.

В процессе осуществления проектно-исследовательской деятельности дети учатся:

  • постановке проблемы и аргументированию её актуальности;
  • формулировке гипотезы исследования и раскрытию замысла будущей деятельности;
  • планированию исследовательских работ и выбору необходимого инструментария;
  • проведению исследований с обязательным поэтапным контролем и коррекцией результатов работ;
  • оформлению результатов своей работы как конечного продукта;
  • представлению результатов исследования окружающим для обсуждения и возможного дальнейшего практического использования.

Проектно-исследовательская деятельность может охватывать самые разнообразные сферы учебной жизни ребёнка. Проекты различаются по содержанию: монопредметный, метапредметный, относящийся к области знаний (нескольким областям), относящийся к области деятельности и пр.; по количеству участников: индивидуальный, парный, малогрупповой (до 5 человек), коллективный (класс и более в рамках школы), муниципальный, городской, всероссийский, международный, сетевой (в рамках сложившейся партнёрской сети, в том числе в Интернете).

В Клубе юных учёных открыто 8 отделений различной направленности:

  1. Отделение «Я познаю мир»
  2. Отделение «Наука и технология»
  3. Отделение «Иностранные языки»
  4. Отделение «Человек и природа»
  5. Отделение «Гуманитарные науки»
  6. Отделение «Искусство»
  7. Отделение «Психология»
  8. Социальный проект

Подготовка к сдаче Кембриджских экзаменов

На занятиях проводится подготовка к участию в международном образовательном проекте CAMBRIDGE ENGLISH, целью которого является не просто углубленное изучение иностранного языка, а достижение международных стандартов владения английским языком.

Занятия проводятся 2 раза в неделю. По окончании курса подготовки учеников регистрируют для участия в экзаменационной процедуре. Тесты по чтению, письму и аудированию проверяются специалистами в Великобритании, что гарантирует непредвзятое и справедливое оценивание.

Полный список экзаменов Cambridge English, которые наши учащиеся могут сдать после курса успешной подготовки:
  • Cambridge English: Starters (YLE Starters)
  • Cambridge English: Movers (YLE Movers)
  • Cambridge English: Flyers (YLE Flyers)
  • Cambridge English: Key (KET)
  • Cambridge English: Key (KET) for Schools
  • Cambridge English: Preliminary (PET)
  • Cambridge English: Preliminary (PET) for Schools
  • Cambridge English: First (FCE)
  • Cambridge English: First (FCE) for Schools.

Все экзамены соотносятся с Общеевропейской шкалой языковой компетенции (CEFR) – международной системой оценки уровня знания языка.

В результате подготовки и сдачи соответствующих экзаменов, ребята, участвующие в проекте, получают Кембриджские сертификаты, которые служат достоверным свидетельством их высоких достижений в изучении английского языка.

 

Школьные СМИ: газета и радио

Современные школьники живут в условиях всеобщих и глобальных информационных потоков, на сознание детей влияют различные средства массовой информации: телевидение, Интернет, печать, радио и видео-аудио-компьютерная индустрия. Возможность коммуникации становится безграничной, она предоставляет молодому поколению практически бесконечное число социальных каналов. Это создаёт как возможности, так и проблемы для детей и подростков. Ведь успешно социализироваться в таких условиях человек может, только понимая законы существования СМИ — трансляторов информационного потока. Кружок «Школьные СМИ» предоставляет нашим ученикам возможность осуществить социальные пробы, разобраться в системе современных СМИ, увидеть позитивные возможности использования Интернета.

На занятиях дети знакомятся с особенностями профессии журналиста, изучают основные жанры журналистки (репортаж, интервью, портретная зарисовка, путевые заметки, сатирические и юмористические жанры, натурная зарисовка, аналитические корреспонденции, эксперименты, статьи), практическая часть занятий выражается в виде ежемесячного выпуска школьной газеты, регулярных выступлений на волнах школьного радио, участия в фестивальной и конкурсной деятельности, проведения акций и инициатив, участия во внешкольных социальных проектах СМИ.

В процессе занятий развивается и повышается культура речи детей, они учатся общаться с окружающими людьми, не оставаться равнодушными к окружающему миру и событиям, происходящим в нём; реализуют собственные возможности в социальном творчестве, раскрывают свои таланты, приобретают социальный опыт.

Руководитель кружка «Школьная газета» — Битюрина Виолетта Сергеевна, руководитель кружка «Школьное радио» — Грезнева Ольга Юрьевна.

Штриховка и развитие речи

Программа для учеников первого класса по развитию мелкой моторики в процессе упражнений по штриховке и развитию речи (тесно связана с логопедией, благодаря чему показатели её эффективности очень высоки).

Развитие мелкой моторики имеет огромное значение для полноценного развития ребёнка, от моторики напрямую зависит его психическое развитие и речь. Уровень развития мелкой моторики не меньшее влияние имеет и при формировании навыка письма.

Письмо — сложный координационный навык, требующий слаженной работы мышц кисти, всей руки, правильной координации движений тела. Очень важно своевременно развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.

Кроме того, развитие мелкой мускулатуры с помощью пальчиковой гимнастики и упражнений по штриховке положительно сказывается на самочувствии ребёнка, улучшает работу мозга.

Развитие устной речи детей ведётся по нескольким направлениям:

  • развитие произносительной стороны речи: хорошая дикция, отчетливое выговаривание звуков, соблюдение правил орфоэпии (произносительных норм устной речи), умение интонировать.
  • развитие выразительности – умения ярко, убедительно, сжато представить мысль, воздействовать на людей интонацией, построением фразы, отбором слов.
  • развитие ясности речи – это доступность её для людей, к которым она обращена.
  • развитие логичности – последовательности, чёткого построения речи, обоснованности выводов, последовательного перехода от одного высказывания к другому, структурированности мысли.

Занятия по развитию речи включают словарную работу, работу над лексической составляющей речи, звуковую подготовку (чистоговорки, скороговорки, рифмовки). Чистоговорки и скороговорки развивают у учеников дикцию, способствуют постановке дыхания, что благотворно влияет на формирование правильного способа чтения.

В процессе обучения в кружке педагог учит детей составлять рассказы — описания, устные сочинения по заданной теме, образовывать слова и т. п.

Основные формы занятий – игра, тренинг, путешествие.

Руководитель — Летягина Татьяна Александровна.

Рукоделие

На занятиях по рукоделию дети изучают основные техники изготовления поделок из различных материалов:

  • работа с бумагой и картоном (изготовление аппликаций и объёмных форм; поделок в технике оригами, модульного оригами; объёмных игрушек и фоторамок.
  • работа с текстильными материалами (изготовление поделок из ткани; салфеток и ковриков).
  • работа с пластическими материалами (изготовление объёмных поделок и композиций из пластилина, солёного теста и др.).
  • работа с природными материалами (изготовление поделок из листьев, ракушек, желудей, камней, фруктов, овощей и т. п.).

В процессе занятий происходит развитие творческой, активной личности, проявляющей интерес к техническому и художественному творчеству, воспитание интереса и любви к ручному творчеству, вовлечение детей в активную творческую деятельность, формирование навыков и умения работы с материалами различного происхождения.

Руководители — Летягина Татьяна Александровна, Дёмина Тамара Михайловна, Кузичкина Ольга Юрьевна.