"Личность"

+7 (985) 643-89-60

+7 (909) 689-26-45

г. Москва, улица Паперника, дом 6, корпус 2

Пн - пт: 8:00 - 20:00

Часы работы

Внеурочная деятельность в школе

Внеурочная деятельность в школе

Для всестороннего гармоничного развития ребёнка в школе «Личность» существует множество кружков, секций, клубов и занятий различной направленности.

Все они имеют огромный развивающий потенциал, а также решают определённые компенсирующие задачи: хорошо известно, что занятия в театральной студии позволяют снять внутренние и социальные зажимы, налаживают коммуникацию между детьми, выстраивают умение работать в команде и прислушиваться к партнёру.

Аналогичное позитивное влияние внеурочной деятельности можно найти и в посещении спортивных секций: улучшается командное взаимодействие, дети имеют возможность выплеснуть накопившуюся энергию, негативные эмоции в конструктивном ключе. Ребёнок чувствует себя успешным и на этом основании можно вести психолого-педагогическую работу по переносу позитивных достижений на учебную деятельность.

Занятия искусством  открывают для ребёнка художественно-эстетическую сторону жизни, способствуют формированию креативности, изысканного вкуса и чувства прекрасного, на основе чего позднее возникает любовь к литературе, русскому языку, истории и другим гуманитарным дисциплинам.

Кружки научно-познавательного цикла: шахматы, клуб учёных и пр. развивают логико-понятийное мышление. Это служит основой научно-практической деятельности, так необходимой для решения сложных учебных задач, успешной сдачи экзаменов, поступления в престижные ВУЗы и благополучной взрослой жизни в целом. 

В нашей школе есть следующие виды занятий внеурочной деятельности:

Мультстудия (2-4 классы)

Для детей дошкольного и младшего школьного возраста  детская мультипликация является супер мотиватором, отвечает как интересам и потребностям современных детей, так и требованиям системы образования к современным программам внеурочной деятельности и является игровой формой введения в: литературоведение, актёрское мастерство, компьютерную графику, программирование, 3D-моделирование, робототехнику, сопромат и т.д. Прививает такие качества как: креативность, компетентность, коммуникативность, а также лидерские качества в мини проектах.

ИКТ (информационно-коммуникационные технологии 1-8 класс)

Среди многочисленных  рассуждений и споров о том, какой быть школе XXI века, лишь одно не подвергается обсуждению: это будет школа, в которой учатся и работают люди, обладаю­щие компьютерной грамотностью и уверенно чувствующие себя в информационном пространстве. Стремительно меняется окружающая человека жизнь, а значит, меняется и школа. Да и зада­чи, стоящие перед образованием, кардинально изменяются: со­ временная школа учит учиться, то есть приобретать знания, а не просто обеспечивает ими в каком-то определенном количестве. И если раньше полученного образования хватало на всю жизнь, то сейчас об этом не может быть и речи.

Социологи выяснили, что знания человечества удваивались до XV-XVI веков каждые 1000 лет, к началу XIX века — каждые 100 лет, сегодня — каждые 20 лет, а к 2030 году они будут удваиваться  каждые  2  года.  Поэтому  возрастает  потребность в знаниях о получении, переработке и хранении информации. В связи с этим особое внимание в современном образователь­ ном учреждении следует уделить преподаванию такого специ­фического предмета, как информатика.

Начальное техническое моделирование 2-4 класс

Техническое моделирование – путь к овладению техническими специальностями в жизни человека, развитие интереса к технике и техническим видам спорта, развитие у детей конструкторской мысли и привитие трудолюбия во всем.

На занятиях объединения «Начальное техническое моделирование» обучающиеся приобщаются к теоретическим знаниям и практической деятельности, связанными не только с моделизмом, но и техникой. Дети учатся создавать модели, начиная от задумки до технического воплощения проекта в жизнь. А в перспективе модель может воплотиться в «серьезное» изделие. Для всего этого необходимы умения правильной работы с инструментами, знание правил техники безопасности.

Умелые ручки 2-4 классы

Программа занятий внеурочной деятельности «Умелые ручки» направлена на развитие художественного творчества в области декоративно-прикладного искусства.

Художественный ручной труд дает богатый развивающий потенциал для детей. Это не только обучение, но и самореализация в творчестве, развитие творческих способностей, неповторимой индивидуальности, расширение кругозора, воспитание с учетом современных условий жизни, семьи, быта, дизайна.

Предметом изучения в программе является технология работы с бисером, природным материалом, гофрированной бумагой, которая дает возможность узнать историю возникновения национальных ремесел на Руси и в других странах мира.

Индивидуальные занятия с психологом (детский сад-11 класс)

Психолог осуществляет психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса с целью обеспечения нормального развития ребенка (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте).

В функции школьного психолога входят:

  • психологическая диагностика;
  • коррекционная работа;
  • консультирование родителей и учителей;
  • психологическое просвещение;
  • участие в педсоветах и родительских собраниях.

Свободное чтение (1 класс)

Книга — это звено, связывающее нас с прошлым и будущим. Книга — это путь к познанию вещей и явлений.   Книга — это путь к открытию мира людей, добра и зла, достижений и заблуждений, силы и слабости, покорности и борьбы, равнодушия и непримиримости…. Открывая этот мир, впитывая опыт поколений, ребёнок развивает свой мир и чувства, вырабатывает убеждения, познаёт, оценивает и воспитывает самого себя. Так как в последнее время дети стали читать совсем мало, необходимо пробудить в них интерес к художественному слову.

Штриховка и развитие речи (1 класс)

Программа для учеников первого класса по развитию мелкой моторики в процессе упражнений по штриховке и развитию речи (тесно связана с логопедией, благодаря чему показатели её эффективности очень высоки).

Развитие мелкой моторики имеет огромное значение для полноценного развития ребёнка, от моторики напрямую зависит его психическое развитие и речь. Уровень развития мелкой моторики не меньшее влияние имеет и при формировании навыка письма.

Письмо — сложный координационный навык, требующий слаженной работы мышц кисти, всей руки, правильной координации движений тела. Очень важно своевременно развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.

Кроме того, развитие мелкой мускулатуры с помощью пальчиковой гимнастики и упражнений по штриховке положительно сказывается на самочувствии ребёнка, улучшает работу мозга.

Развитие устной речи детей ведётся по нескольким направлениям:

  • развитие произносительной стороны речи: хорошая дикция, отчетливое выговаривание звуков, соблюдение правил орфоэпии (произносительных норм устной речи), умение интонировать.
  • развитие выразительности – умения ярко, убедительно, сжато представить мысль, воздействовать на людей интонацией, построением фразы, отбором слов.
  • развитие ясности речи – это доступность её для людей, к которым она обращена.
  • развитие логичности – последовательности, чёткого построения речи, обоснованности выводов, последовательного перехода от одного высказывания к другому, структурированности мысли.

Занятия по развитию речи включают словарную работу, работу над лексической составляющей речи, звуковую подготовку (чистоговорки, скороговорки, рифмовки). Чистоговорки и скороговорки развивают у учеников дикцию, способствуют постановке дыхания, что благотворно влияет на формирование правильного способа чтения.

В процессе обучения в кружке педагог учит детей составлять рассказы — описания, устные сочинения по заданной теме, образовывать слова и т. п.

Основные формы занятий – игра, тренинг, путешествия

Функциональная грамотность (1-8 классы)

Мы живем в эпоху революции средств коммуникации, которая меняет наш образ жизни, общения и мышления. Мир наших детей не будет похож на мир предыдущих поколений, будущее во многом зависит от их способностей, понимать и воспринимать новые концепции, делать правильный выбор, а также учиться и уметь адаптироваться к изменяющимся условиям в течение всей своей жизни.

В условиях активных социальных, политических и экономических изменений, постоянно растущего потока информации, появления все новых профессий и отраслей производства, человеку необходима способность ориентироваться в ситуации (профессиональной, учебной, бытовой), выбирать и реализовывать на практике адекватные способы получения информации, то есть быть информационно грамотной личностью.

Проектно-исследовательская деятельность 

  • Проекты классов (детский сад — 8 класс)
  • Индивидуальные проекты по предметам (2 — 10 классы)

Главные цели Исследовательская деятельность — развитие умения работать с информацией, формирование исследовательского стиля мышления. Результатом этой деятельности является формирование познавательных мотивов, исследовательских умений, субъективно новых для учащихся знаний и способов деятельности.  

 Исследовательская практика ребенка интенсивно может развиваться в сфере дополнительного образования на внеклассных и внеурочных занятиях.     Исследовательская деятельность позволяет привлекать к работе разные категории участников образовательного процесса (обучающихся, родителей, учителей), создает условия для работы с семьей, общения детей и взрослых, их самовыражения и самоутверждения, развития творческих способностей, предоставляет возможность для отдыха и удовлетворения своих потребностей.

Так возникла идея объединить детей и взрослых для обучения их исследовательской деятельности.  

        Программа “ Проектная деятельность ” – интеллектуальной направленности. Она является продолжением урочной деятельности, опирается на идеи  передовых образовательных систем

Клуб юных ученых (1-4 класс) 

На сегодняшний день особую популярность приобретает детское экспериментирование. Главное его достоинство в том, что оно дает ребенку реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. Эксперименты положительно влияют на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков и укрепление здоровья за счет повышения общего уровня двигательной активности. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения. Необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи. Задача педагога в процессе экспериментальной деятельности – связать результаты исследовательской работы с практическим опытом

Система классных часов (1-11 класс)

Классные часы – это один из видов внеурочной деятельности. Они проводятся классным руководителем и сопровождают школьников в течение всего времени их учёбы (с 1 по 11 класс). Вопросы, которые рассматриваются на классных часах, различные, но основной их целью является воспитание личности.

Классные часы обязательны для проведения. Их тематика, в первую очередь, зависит от возраста учащихся и должна быть разработана таким образом, чтобы затрагивать важные жизненные вопросы. Например, для младших школьников это уроки, посвящённые пожарной безопасности, правилам дорожного движения, доброте, честности и т.д. В старших классах делается упор на воспитание патриотизма, нравственности, культуры и этики.

Конечно, в школе во время учебного дня могут складываться различные ситуации, требующие срочного «разбора полётов». В этом случае класс остаётся после уроков на беседу с классным руководителем. Это тоже разновидность классного часа, направленная на поддержание дисциплины и привитие ученикам норм и правил поведения.

Но всё же классный час – это тщательно спланированное мероприятие с подобранными материалами. Ещё в августе классные руководители составляют план воспитательной работы на будущий учебный год. В неё должны быть включены такие направления, как патриотическое и духовно-нравственное воспитание, здоровый образ жизни, исторические события и пр. (в старших классах сюда же можно отнести предпрофильную подготовку). К каждому занятию составляется конспект (для игровых – сценарий).

Поиск материалов чаще всего становится заботой именно классного руководителя. Сегодня есть множество источников для ознакомления с тематическими разработками классных часов: методическая литература, сайты в сети Интернет с готовыми планами и презентациями, помощь опытных учителей на форумах и т.д

Занятия с логопедом (детский сад — 4 класс)

Логопед — это специалист, который занимается выявлением нарушений речи у детей и их исправлением. Но работа логопеда комплексная и подразумевает развитие внимания, восприятия, памяти, мышления, моторики детей, т.е. всех составных частей, необходимых для образовательного процесса.

В соответствии с возрастом ребенка логопед оценивает правильность произнесения звуков, количество слов в словаре ребёнка, правильность построения фраз, коммуникативные умения.

На занятиях логопеда дети развивают подвижность артикуляционного аппарата, работают со звуками, выполняют упражнения на формирование фонематического слуха, лексико-грамматического строя.

Клуб «Культура Востока»

В этом клубе наши учащиеся изучают историю, мифологию и традиции Японии, Кореи и Китая. У нас проходит несколько мастер-классов по каллиграфии, оригами и тд. Наши учащиеся сделали котов Манэки-нэко. Японцы верят в то, что они приносят удачу и достаток, поэтому в Японии часто можно увидеть в магазинах намеренно или в кафе . Также проходили мастер-классы по изготовлению японских кукол. Еще наши учащиеся изучали архитектуры Японии, Кореи и Китая, и создавали макеты Храмов. Вдобавок наши ученики узнают о китайской техники вырезания фигурок из бумаги. 

Индивидуальные занятия по основным предметам (за дополнительную плату)

В нашей школе есть возможность организовать индивидуальные занятия по предметам. То есть учитель, который преподает предмет в этом классе, сможет в индивидуальном порядке объяснить тему, которую ученик пропустил, не понял или не проходил в школе, из которой пришел к нам в течение учебного года. Также обращаем внимание, что групповые консультации по домашнему заданию под контролем классного руководителя, входят в стоимость.

Спортивные игры (1-11 класс)

Спортивные игры нужны для укреплении здоровья обучающихся, так как игровая и тренировочная деятельность оказывает комплексное и разностороннее воздействие на организм, развивает основные физические качества: быстроту, ловкость, выносливость, силу, повышает функциональные возможности, формирует различные двигательные навыки. Занятия спортивными играми и настольным теннисом способствуют физической закалке, повышают сопротивляемость к заболеваниям и усиливают адаптационные возможности организма, при этом воспитываются важные привычки к постоянному соблюдению бытового, трудового, учебного и спортивного режимов. Это во многом способствует формированию здорового образа жизни. Соревновательный характер, высокая эмоциональность, самостоятельность действий делают спортивные игры и настольный теннис эффективным средством активного отдыха. Кроме того, коллективный характер игр воспитывает чувство дружбы, товарищества, взаимопомощи; развивает такие ценные моральные качества, как чувство ответственности, уважение к партнерам и соперникам, дисциплинированность, активность. Каждый участник игры может проявлять свою самостоятельность, инициативу, но вместе с тем, игра требует подчинения личных стремлений интересам коллектива.

Кружок Каллиграфии (2-4 класс)

Каллиграфия для детей — это искусство красиво, правильно писать. Многие специалисты отмечают, что формирование почерка – это не только вопрос эстетики. Есть и серьезное практическое значение, которое должно заставить родителей обратить внимание на это направление занятий. Повышение сосредоточенности, усидчивости, концентрации внимания. Многим для достижения серьезных успехов в обучении не хватает именно способности концентрировать внимание. Ее сложно развить в современном мире, где поток информации оказывается слишком большим и человека постоянно что-то отвлекает. Когда ребенок учится писать красиво, у него вырабатывается дисциплина. Регулярное проведение занятий, постоянное оттачивание навыка показывают, как важно двигаться к своей цели, работать над самосовершенствованием. Также удается выработать привычку сосредотачиваться на одном занятии, что очень важно для школьника.

Хор (1-4 классы)

Хор — это особая «ячейка общества», как большая семья, где каждый, обладая своим уникальным голосом, вкладывает частичку в создание общей гармонии. Хор учит познавать себя и чувствовать окружающих. пение в хоре не случайно так повсеместно распространено. В хоре голоса людей сливаются, рождая чувство согласия в главном, растворяя мелкие несогласия, которые возникают в жизни. Это чувство общности людей рождает атмосферу творчества и сотрудничества, способность трудиться в команде.
Пение в хоре развивает творческие способности в любой области жизни, жизненно необходимые каждому.
Не случайно многие успешные люди в детстве пели в хоре.
Врачи говорят о том, что дети, которые поют в хоре, гораздо реже болеют, кроме того, пение снимает стресс, даёт человеку расслабиться.
Педагоги говорят о том, что пение развивает владение речью, устраняет проблемы логопедии, помогает изучению математики и иностранных языков. Пение в хоре — это культурный досуг, эстетическое развитие, раскрытие творческих способностей в любой области жизни, важная часть здорового образа жизни.

Сольфеджио

Сольфеджио — начальные вокальные упражнения в чтении нот без текста. При пении мелодии сольфеджио каждая её нота называется. Сольфеджио как упражнения располагаются в сборнике с постепенным переходом от более лёгких к более трудным. Сольфеджио пишутся во всех мажорных и минорных тональностях и во всех ключах для разных голосов, как женских, так и мужских. Преимущественно пишутся сольфеджио одноголосные, но бывают двух- и трёхголосные, цель которых состоит в приучении поющего петь самостоятельно свою партию, не сбиваясь вследствие исполнения остальных партий другими голосами. В консерваториях на сольфеджио обращается особое внимание как на вернейший способ развития слуха и способности быстро и без ошибок читать музыкальную нотацию.

Индивидуальные занятия по фортепиано и вокалу (за дополнительную плату)

Начинать занятия фортепиано и вокалом рекомендуется в младшем школьном возрасте. Часто необходимые для пения способности заложены в человеке от рождения. Под руководством опытного педагога каждый ребёнок сможет развить свой музыкальный талант и продемонстрировать свои успехи в школьных и не только концертах и конкурсах.

Обучение вокалу способствует: формированию музыкального вкуса; расширению кругозора и знакомству с музыкальными понятиями; повышению самооценки, преодолению страха перед сценой; улучшению дикции и произношения; формированию коммуникативных навыков.

Обучение игре на фортепиано для детей поможет развить музыкальный слух и научит способу творческого самовыражения. Считается, что фортепиано — один из самых трудных для освоения музыкальных инструментов, который требует усидчивости и трудолюбия. Наибольшие успехи в обучении игре на фортепиано достигаются, когда занятия приносят ребёнку радость и удовольствие, поддерживают живой интерес к инструменту и музыке.

Занятия фортепиано имеют ряд значимых преимуществ: развивается мелкая моторика рук; повышается концентрация внимания и собранность; происходит формирование музыкального вкуса; расширяется кругозор, раскрываются многие музыкальные понятия, в том числе, гармония и лиричность.

Уроки вокала и игры на фортепиано проходят индивидуально с преподавателем.

Инструментальный ансамбль (5-11 классы)

Вокально-инструментальный ансамбль – это групповая форма музыкального творчества, в которой синтезируются  вокальное исполнение музыкального произведения и его инструментальное сопровождение. В этом жанре нет традиционной подчинённости инструментального сопровождения вокальной партии. Вся деятельность вокально-инструментального ансамбля направлена на воплощение художественного образа исполняемого музыкального произведения. Если рассматривать некоторые особенности этого жанра музыкального творчества, то можно, в частности, отметить некоторую закономерность численности состава участников музыкального коллектива.    

Индивидуальные занятия по гитаре (1-11 классы, за дополнительную плату)

Играя на гитаре, особенно в самом начале музыкального пути, вы постоянно превосходите себя самого. Впрочем, это касается любого занятия, в которое вы окунаетесь, что называется, с головой. Обучение игре на гитаре не является исключением. Прогрессируя в игре, вы растёте не только как музыкант, но и как личность. Мелкая моторика тоже является неким бонусом для тех, кто избрал гитару в качестве своего инструмента. Принцип звукоизвлечения на превосходит по сложности фортепиано и многие другие музыкальные инструменты. Более того, аккорды, имея в виду геометрию расположения пальцев на грифе и вообще вся гитарная аппликатура, самым лучшим образом развивает мелкую моторику.

Шахматный клуб (д/с-11 класс)

Игра в шахматы для детей имеет несомненные плюсы:

Гармоничное развитие мозга. Во время игры активно работают оба полушария. Благодаря этому ребенок развивает как логику, так и интуицию.
Благоприятное воздействие на нервную систему. Если у ребенка нет серьезных болезней нервной системы, то шахматы пойдут ему на пользу. Во время игры развивается и тренируется логика, концентрация, память, а также абстрактное мышление. Давно замечено, что дети, которые занимаются шахматами быстрее развиваются и демонстрируют показатели успеваемости выше чем у сверстников.
Положительные эмоции. Когда ребенок разберется в игре, он начнет получать от нее истинное удовольствие, а значит хорошее настроение ему обеспечено.
Дисциплина. Из-за того, что во время игры необходимо постоянно концентрироваться, обдумывать каждый ход, развивается выдержка и дисциплина. Благодаря этим качествам ребенок-шахматист вряд ли совершит необдуманный, опрометчивый поступок. Он вероятнее всего вырастет целеустремленным и взвешенным человеком

Подготовка к Кэмбриджским экзаменам

На занятиях проводится подготовка к участию в международном образовательном проекте CAMBRIDGE ENGLISH, целью которого является не просто углубленное изучение иностранного языка, а достижение международных стандартов владения английским языком.

Занятия проводятся 2 раза в неделю. По окончании курса подготовки учеников регистрируют для участия в экзаменационной процедуре. Тесты по чтению, письму и аудированию проверяются специалистами в Великобритании, что гарантирует непредвзятое и справедливое оценивание.

Полный список экзаменов Cambridge English, которые наши учащиеся могут сдать после курса успешной подготовки:

  • Cambridge English: Starters (YLE Starters)
  • Cambridge English: Movers (YLE Movers)
  • Cambridge English: Flyers (YLE Flyers)
  • Cambridge English: Key (KET)
  • Cambridge English: Key (KET) for Schools
  • Cambridge English: Preliminary (PET)
  • Cambridge English: Preliminary (PET) for Schools
  • Cambridge English: First (FCE)
  • Cambridge English: First (FCE) for Schools.

Все экзамены соотносятся с Общеевропейской шкалой языковой компетенции (CEFR) – международной системой оценки уровня знания языка.

В результате подготовки и сдачи соответствующих экзаменов, ребята, участвующие в проекте, получают Кембриджские сертификаты, которые служат достоверным свидетельством их высоких достижений в изучении английского языка.

Школьное СМИ (3-11 классы)

Современные школьники живут в условиях всеобщих и глобальных информационных потоков, на сознание детей влияют различные средства массовой информации: телевидение, Интернет, печать, радио и видео-аудио-компьютерная индустрия. Возможность коммуникации становится безграничной, она предоставляет молодому поколению практически бесконечное число социальных каналов. Это создаёт как возможности, так и проблемы для детей и подростков. Ведь успешно социализироваться в таких условиях человек может, только понимая законы существования СМИ — трансляторов информационного потока. Кружок «Школьные СМИ» предоставляет нашим ученикам возможность осуществить социальные пробы, разобраться в системе современных СМИ, увидеть позитивные возможности использования Интернета.

На занятиях дети знакомятся с особенностями профессии журналиста, изучают основные жанры журналистки (репортаж, интервью, портретная зарисовка, путевые заметки, сатирические и юмористические жанры, натурная зарисовка, аналитические корреспонденции, эксперименты, статьи), практическая часть занятий выражается в виде  регулярных выступлений на волнах школьного радио, участия в фестивальной и конкурсной деятельности, проведения акций и инициатив, участия во внешкольных социальных проектах СМИ.

В процессе занятий развивается и повышается культура речи детей, они учатся общаться с окружающими людьми, не оставаться равнодушными к окружающему миру и событиям, происходящим в нём; реализуют собственные возможности в социальном творчестве, раскрывают свои таланты, приобретают социальный опыт.