"Личность"

+7 (985) 643-89-60

+7 (909) 689-26-45

г. Москва, улица Паперника, дом 6, корпус 2

Пн - пт: 8:00 - 20:00

Часы работы

Дополнительное образование

Дополнительное образование

Театр на английском языке

Как Вы думаете, дети мечтают быть артистами театра? И говорить со сцены языком Шекспира? Мы считаем, что да. Мы хотим, чтобы наши воспитанники и ученики попробовали себя на сцене Театра на английском языке. Наши педагоги познакомят детей с миром театра, с закулисьем, с фольклором на иностранном языке и с историей театра

В театральных постановках на английском языке участвуют ребята, которые учатся во втором и последующих классах, когда уже накоплен достаточно большой словарный запас и усвоены основы грамматики. 

Подготовка к Кэмбриджским экзаменам

На занятиях проводится подготовка к участию в международном образовательном проекте CAMBRIDGE ENGLISH, целью которого является не просто углубленное изучение иностранного языка, а достижение международных стандартов владения английским языком.

Занятия проводятся 2 раза в неделю. По окончании курса подготовки учеников регистрируют для участия в экзаменационной процедуре. Тесты по чтению, письму и аудированию проверяются специалистами в Великобритании, что гарантирует непредвзятое и справедливое оценивание.

Полный список экзаменов Cambridge English, которые наши учащиеся могут сдать после курса успешной подготовки:
  • Cambridge English: Starters (YLE Starters)
  • Cambridge English: Movers (YLE Movers)
  • Cambridge English: Flyers (YLE Flyers)
  • Cambridge English: Key (KET)
  • Cambridge English: Key (KET) for Schools
  • Cambridge English: Preliminary (PET)
  • Cambridge English: Preliminary (PET) for Schools
  • Cambridge English: First (FCE)
  • Cambridge English: First (FCE) for Schools.

Все экзамены соотносятся с Общеевропейской шкалой языковой компетенции (CEFR) – международной системой оценки уровня знания языка.

В результате подготовки и сдачи соответствующих экзаменов, ребята, участвующие в проекте, получают Кембриджские сертификаты, которые служат достоверным свидетельством их высоких достижений в изучении английского языка.

Школьное СМИ

Современные школьники живут в условиях всеобщих и глобальных информационных потоков, на сознание детей влияют различные средства массовой информации: телевидение, Интернет, печать, радио и видео-аудио-компьютерная индустрия. Возможность коммуникации становится безграничной, она предоставляет молодому поколению практически бесконечное число социальных каналов. Это создаёт как возможности, так и проблемы для детей и подростков. Ведь успешно социализироваться в таких условиях человек может, только понимая законы существования СМИ — трансляторов информационного потока. Кружок «Школьные СМИ» предоставляет нашим ученикам возможность осуществить социальные пробы, разобраться в системе современных СМИ, увидеть позитивные возможности использования Интернета.

На занятиях дети знакомятся с особенностями профессии журналиста, изучают основные жанры журналистки (репортаж, интервью, портретная зарисовка, путевые заметки, сатирические и юмористические жанры, натурная зарисовка, аналитические корреспонденции, эксперименты, статьи), практическая часть занятий выражается в виде ежемесячного выпуска школьной газеты, регулярных выступлений на волнах школьного радио, участия в фестивальной и конкурсной деятельности, проведения акций и инициатив, участия во внешкольных социальных проектах СМИ.

В процессе занятий развивается и повышается культура речи детей, они учатся общаться с окружающими людьми, не оставаться равнодушными к окружающему миру и событиям, происходящим в нём; реализуют собственные возможности в социальном творчестве, раскрывают свои таланты, приобретают социальный опыт.

Штриховка и развитие речи

Программа для учеников первого класса по развитию мелкой моторики в процессе упражнений по штриховке и развитию речи (тесно связана с логопедией, благодаря чему показатели её эффективности очень высоки).

Развитие мелкой моторики имеет огромное значение для полноценного развития ребёнка, от моторики напрямую зависит его психическое развитие и речь. Уровень развития мелкой моторики не меньшее влияние имеет и при формировании навыка письма.

Письмо — сложный координационный навык, требующий слаженной работы мышц кисти, всей руки, правильной координации движений тела. Очень важно своевременно развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.

Кроме того, развитие мелкой мускулатуры с помощью пальчиковой гимнастики и упражнений по штриховке положительно сказывается на самочувствии ребёнка, улучшает работу мозга.

Развитие устной речи детей ведётся по нескольким направлениям:

  • развитие произносительной стороны речи: хорошая дикция, отчетливое выговаривание звуков, соблюдение правил орфоэпии (произносительных норм устной речи), умение интонировать.
  • развитие выразительности – умения ярко, убедительно, сжато представить мысль, воздействовать на людей интонацией, построением фразы, отбором слов.
  • развитие ясности речи – это доступность её для людей, к которым она обращена.
  • развитие логичности – последовательности, чёткого построения речи, обоснованности выводов, последовательного перехода от одного высказывания к другому, структурированности мысли.

Занятия по развитию речи включают словарную работу, работу над лексической составляющей речи, звуковую подготовку (чистоговорки, скороговорки, рифмовки). Чистоговорки и скороговорки развивают у учеников дикцию, способствуют постановке дыхания, что благотворно влияет на формирование правильного способа чтения.

В процессе обучения в кружке педагог учит детей составлять рассказы — описания, устные сочинения по заданной теме, образовывать слова и т. п.

Основные формы занятий – игра, тренинг, путешествие.

Кружок ИКТ

Программа по освоению основных компьютерных навыков для учеников начальных классов (7 — 11 лет).

Во время занятий дети учатся обращаться с компьютером как рабочим инструментом, позволяющим достичь определённых целей и задач в учебной деятельности и в повседневной жизни:

  • работать в редакторах PowerPoint, Paint, Word;
  • составлять рисунки с применением всех изученных функций графического редактора;
  • составлять поздравительные открытки;
  • составлять презентации с использованием текстов, картинок, эффектов анимации;
  • работать в сети Internet и т. д.

 

Тренажеры

Спортивные занятия на тренажёрах с элементами атлетической гимнастики выбраны в качестве коррекционного средства, так как они:

  • оказывают локальное и дозированное воздействие на пораженные зоны с целью избавления от дистрофии
  • повышают подвижность суставов
  • снимают влияние веса на позвоночник и суставы ослабленного тела
  • легко дозируются на каждом занятии, увеличивая степень амплитуды движения
  • развивают физические качества, которые напрямую зависят от развития силы.

В работе с учащимся используя учебные карточки с пиктограммами, составленные для самостоятельных занятий с учётом имеющегося школьного оборудования. Эти карточки помогают запомнить название тренажёров, название упражнений, правильное выполнение техники движения; фиксировать самостоятельно выполненную работу, фиксировать нагрузку.

Тренировочные занятия на тренажёрах проводятся в группах среднего возраста (11 — 14 лет) и старшего возраста (15 — 18 лет) 1 раз в неделю, по 40 минут, учитывая возрастные особенности учащихся.

Детей с нарушением опорного — двигательного аппарата с каждым годом становится все больше. Чаще всего причиной таких заболеваний, как сколиоз, нарушение осанки, остеохондроз, плоскостопие является мышечная недостаточность.

Проведя диагностику по миофасциальной карте школьника (метод С. М. Бубновского) и тестирование учеников, предназначенные для выявления слабых зон кинематики тела, у некоторых наших учащихся были выявлены такие расстройства опорно-двигательного аппарата как:

• мышечная недостаточность различной степени
• нарушение осанки
• гипертонус мышц грудного отдела
• ригидность задней поверхности бедра.

Поэтому в школе «Личность» было открыто направление дополнительного образования, где проводятся лечебные физические упражнения на тренажёрах по общепризнанной методике кинезитерапии, разработанной доктором С. М. Бубновским.

Подвижные и спортивные игры

На данных занятиях дети осваивают технику и правила различных спортивных игр, учатся командному взаимодействию; происходит развитие двигательных навыков и физических качеств ребёнка.

Наиболее популярные игры: настольный теннис, большой теннис, футбол, волейбол, баскетбол, дартс.

Излюбленным видом спорта детей средней и старшей школы является футбол. Его популярная разновидность — мини-футбол — одна из самых массовых коллективных игр.

Занятия мини-футболом развивают основные физические качества: быстроту, ловкость, гибкость, выносливость. Учитывая тот факт, что в мини-футбол можно играть на обычных площадках и в залах; с меньшим количеством игроков; по упрощённым правилам и с усилением требований к мерам безопасности во время игры (правила игры в мини-футбол ограничивают силовую борьбу), он является хорошим физкультурно-оздоровительным средством для формирования здорового образа жизни, привлечения детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

Поэтому в нашей школе была организована секция по мини-футболу, целью которой является освоение правил, техники и тактики игры, а также специфики сотрудничества игроков на поле и командное взаимодействие.

Шахматы

Спортивно-творческая программа для детей 7 — 12 лет

Шахматы — настольная логическая игра, сочетающая в себе элементы искусства (в части шахматной композиции), науки и спорта. Шахматная игра способствует формированию целеустремленности, воли, выносливости, терпения, концентрации внимания, смелости, расчёта, умения быстро и правильно принимать решения в меняющейся обстановке. Формирование у ребёнка этих качеств нуждается, безусловно, в мотивации, а в шахматах любое поражение и правильно извлеченные из него уроки способны создать сильнейшую мотивацию к самовоспитанию и саморазвитию.

Помимо этого, в процессе освоения правил, тактики и стратегии шахматной игры у ребёнка развивается конкретное системное мышление, долговременная и оперативная память, творческое мышление, происходит формирование творческих качеств личности (быстрота, гибкость, оригинальность, точность).

Эстрадные танцы

В процессе обучения в танцевальной студии дети постепенно постигают волшебный мир танца, который открывается им в виде несложных танцевальных движений, но со временем превращается в серьёзные сценические постановки в стиле современной хореографии.

Занятия для самых маленьких начинаются с «Азбуки музыкального движения», включающей выполнение простейших танцевальных ходов в соответствии с музыкальным ритмом, перестроения в геометрические (танцевальные) фигуры с целью изучить точки зала для свободной ориентировки в пространстве.

Далее дети изучают многочисленные элементы ритмической гимнастики — упражнения, способствующие общему физическому развитию, укреплению мышц, подвижности суставов, гибкости позвоночника. А выполнение этих упражнений под музыку развивает музыкальное восприятие.

Погружение в танцевальное искусство невозможно без изучения основы основ — классического танца. Овладение позициями и движениям классического танца способствует гармоническому развитию тела, культуры движений, формирует осанку, развивает гибкость и координацию движений, помогает детям познакомиться с основными правилами хореографии.

Обязательной частью кружковых занятий является освоение детских массовых (бальных) танцев и движений к ним. Это танцевальное направление дает возможность детям познакомиться с национальной спецификой танца через музыку и характерные движения, приобрести навыки общения с партнёром.

Современная хореография очень популярна в подростковой среде, поэтому именно это танцевальное направление является основным у учеников средней и старшей школы. Умение танцевать помогает подросткам избавится от физических и психологических зажимов,  способствует изменению их движенческих привычек и появлению в повседневной жизни новых, более гармоничных движений, получению удовольствия от выражения эмоций и свободы мысли средствами пластики.

Театр

Основная программа изучения театрального искусства и актёрского мастерства рассчитана на детей 7 — 17 лет и детей дошкольного возраста

Во время занятий дети осваивают навыки актёрского мастерства, погружаются в исполнительскую деятельность, постигают основы зрительской культуры, накапливают знания о театре, актёрской игре, сценических образах и др.

Театр своей многомерностью, многоликостью и синтетической природой способен помочь ребёнку раздвинуть рамки постижения мира, увлечь его добром, желанием делиться своими мыслями, умением слышать других, развиваться, творя и играя.

Личностные результаты занятий в театральной студии:

  • эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
  • эмпатия — умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
  • чувство прекрасного — умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
  • любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
  • уважение к культуре и искусству других стран и народов мира;
  • интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
  • интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
  • интерес к изучению языков;
  • осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Коммуникативные результаты:

  • ребёнок учится правильно выбирать и использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
  • он умеет высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  • понимает необходимость слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать своё мнение;
  • способен договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • не боится задавать вопросы собеседнику, чтобы точнее и глубже понять его.

ХОР

Занятия хоровым пением открывают значительные перспективы для музыкального и эстетического развития детей, их самовыражения, обеспечивают высокий уровень эмоционально-личностной вовлечённости детей в процесс коллективного пения, создания в процессе хорового исполнения художественно-исполнительского образа.

Музыкальную основу занятий составляют произведения композиторов-классиков и современных композиторов и исполнителей, разнообразные детские песни, значительно обновленный репертуар композиторов-песенников.

Вокальный ансамбль

В настоящее время современного ребёнка окружают музыкальный центр, компьютер, синтезатор, на него обрушился невообразимый поток компьютерной музыки, примитивной, однодневной. Пассивно слушая, впитывая подобное обилие механической музыки, ребёнок лишается возможности развивать свои собственные музыкально-исполнительские задатки и способности.

Поэтому наличие в школе вокального и инструментального ансамблей играет огромную роль в творческом и музыкальном развитии детей.

Во время репетиций в вокальном ансамбле дети знакомятся с основами вокального искусства, основными певческими навыками, гигиеной и охраной голоса. Пение способствует улучшению дикции, усвоению правил произношения отдельных слов, развитию речевого аппарата и дыхательной системы ребёнка.

Исполнение музыкальных произведений в составе ансамбля — это коллективное создание музыкально-исполнительского образа на основе эмоционально-личностной вовлечённости каждого участника, умение взаимодействовать и понимать друг друга, способность проникнуться чувствами и эмоциями других людей.

Инструментальный ансамбль

Дети учатся играть на музыкальных инструментах, а также выступать в составе вокально-инструментального ансамбля. Занятия рассчитаны на детей в возрасте от 7 до 17 лет.

В нашем ансамбле дети играют на самых разнообразных инструментах:

  • Шестиструнная гитара, электрогитара, бас-гитара
  • Ударные инструменты: малый барабан, ударная установка, бубен
  • Клавишные инструменты: фортепиано, синтезатор.

Участие в ансамбле помогает ребёнку находить способы продуктивного взаимодействия с другими участниками группы, способствуя развитию чувства коллективизма, ответственности, а также формирует нравственные и музыкально-эстетические взгляды, мировоззрение учеников.

Сольфеджио

Сольфеджио — «нотная грамота» или, как часто говорят, «пение с нот» — предмет достаточно сложный, но необходимый для развития музыкальных способностей у детей. Занятия по сольфеджио включают в себя слуховой анализ музыки и её запись (диктант), а также сольфеджирование, т. е. пение нот с произнесением их названий (термин “сольфеджио” произошёл от названий нот соль и фа). Систематические занятия сольфеджио воспитывают у ребёнка чувство лада, ритма, развивают вокальную память.

В процессе обучения в кружке ученики научаются петь мелодии с листа, записывать воспринимаемые на слух мелодии, подбирать мелодии на инструменте, анализировать на слух интервалы, аккорды и т. д. Помимо этого дети знакомятся с теоретическими основами музыкального искусства, музыкальными достижениями мировой культуры, российскими традициями и культурными особенностями.

Эстрадный вокал

Занятия проводятся в индивидуальной форме. Педагог, учитывая мнение и пожелания учеников, подбирает для каждого ребёнка подходящий ему репертуар, манеру исполнения и разучивает композиции, постепенно усложняя программу.

Регулярно и целенаправленно занимаясь эстрадным вокалом, ученики получают серьёзную вокальную подготовку, а также знакомятся с шедеврами современной и классической музыки, с музыкальной грамотой, приобретают навыки выступления перед зрителями, развивают умственные и физические центры организма в целом.

Развивающие возможности занятий эстрадным вокалом:

  • развитие гармонического, мелодического и вокального слуха;
  • совершенствование речевого аппарата;
  • развитие певческого дыхания;
  • преодоление мышечных зажимов;
  • развитие гибкости и подвижности мягкого нёба;
  • расширение диапазона голоса;
  • развитие артистической смелости и непосредственности ребёнка, его самостоятельности;
  • освоение умения держаться на сцене.

Обучение фортепиано

На самых первых занятиях ребёнок знакомится с назначением фортепиано, с разнообразными возможностями инструмента. Для этого используется репертуар, в котором фортепиано выступает как аккомпанирующий, ансамблевый и сольный инструмент. Далее начинается процесс освоения музыкальной грамоты, ребёнок учится использовать полученные знания на практике.

Под чутким руководством педагога ему постепенно открывается волнующий мир самостоятельного музицирования, коллективного музицирования, вдохновенного исполнения излюбленных музыкальных произведений на концертах и конкурсах.

Занятия по игре на фортепиано прививают детям интерес и любовь к музыкальному искусству, развивают исполнительские и слуховые навыки, пианистические способности, художественный вкус и способность чувствовать прекрасное, способствуют накоплению музыкальных впечатлений.

Гитара

Обучение игре на акустической гитаре проводится в форме индивидуальных занятий с каждым ребёнком.

На первых занятиях происходит знакомство с инструментом, ребёнок учится правильно держать его, правильной постановке рук, извлечению звуков.

После освоения техники игры дети разучивают различные музыкальные произведения, выступают на школьных мероприятиях и выездных конкурсах районного и городского масштаба как с индивидуальной программой, так и в составе школьного вокально-инструментального ансамбля.