Дополнительное образование

Тренажеры (5-11 классы)
Спортивные занятия на тренажёрах с элементами атлетической гимнастики выбраны в качестве коррекционного средства, так как они:
- оказывают локальное и дозированное воздействие на пораженные зоны с целью избавления от дистрофии
- повышают подвижность суставов
- снимают влияние веса на позвоночник и суставы ослабленного тела
- легко дозируются на каждом занятии, увеличивая степень амплитуды движения
- развивают физические качества, которые напрямую зависят от развития силы.
В работе с учащимся используя учебные карточки с пиктограммами, составленные для самостоятельных занятий с учётом имеющегося школьного оборудования. Эти карточки помогают запомнить название тренажёров, название упражнений, правильное выполнение техники движения; фиксировать самостоятельно выполненную работу, фиксировать нагрузку.
Тренировочные занятия на тренажёрах проводятся в группах среднего возраста (11 — 14 лет) и старшего возраста (15 — 18 лет) 1 раз в неделю, по 40 минут, учитывая возрастные особенности учащихся.
Детей с нарушением опорного — двигательного аппарата с каждым годом становится все больше. Чаще всего причиной таких заболеваний, как сколиоз, нарушение осанки, остеохондроз, плоскостопие является мышечная недостаточность.
Проведя диагностику по миофасциальной карте школьника (метод С. М. Бубновского) и тестирование учеников, предназначенные для выявления слабых зон кинематики тела, у некоторых наших учащихся были выявлены такие расстройства опорно-двигательного аппарата как:
• мышечная недостаточность различной степени
• нарушение осанки
• гипертонус мышц грудного отдела
• ригидность задней поверхности бедра.
Поэтому в школе «Личность» было открыто направление дополнительного образования, где проводятся лечебные физические упражнения на тренажёрах по общепризнанной методике кинезитерапии, разработанной доктором С. М. Бубновским.

Эстрадные танцы
В процессе обучения в танцевальной студии дети постепенно постигают волшебный мир танца, который открывается им в виде несложных танцевальных движений, но со временем превращается в серьёзные сценические постановки в стиле современной хореографии.
Занятия для самых маленьких начинаются с «Азбуки музыкального движения», включающей выполнение простейших танцевальных ходов в соответствии с музыкальным ритмом, перестроения в геометрические (танцевальные) фигуры с целью изучить точки зала для свободной ориентировки в пространстве.
Далее дети изучают многочисленные элементы ритмической гимнастики — упражнения, способствующие общему физическому развитию, укреплению мышц, подвижности суставов, гибкости позвоночника. А выполнение этих упражнений под музыку развивает музыкальное восприятие.
Погружение в танцевальное искусство невозможно без изучения основы основ — классического танца. Овладение позициями и движениям классического танца способствует гармоническому развитию тела, культуры движений, формирует осанку, развивает гибкость и координацию движений, помогает детям познакомиться с основными правилами хореографии.
Обязательной частью кружковых занятий является освоение детских массовых (бальных) танцев и движений к ним. Это танцевальное направление дает возможность детям познакомиться с национальной спецификой танца через музыку и характерные движения, приобрести навыки общения с партнёром.
Современная хореография очень популярна в подростковой среде, поэтому именно это танцевальное направление является основным у учеников средней и старшей школы. Умение танцевать помогает подросткам избавится от физических и психологических зажимов, способствует изменению их движенческих привычек и появлению в повседневной жизни новых, более гармоничных движений, получению удовольствия от выражения эмоций и свободы мысли средствами пластики.

Театр (детский сад — 11 класс)
Основная программа изучения театрального искусства и актёрского мастерства рассчитана на детей 7 — 17 лет и детей дошкольного возраста
Во время занятий дети осваивают навыки актёрского мастерства, погружаются в исполнительскую деятельность, постигают основы зрительской культуры, накапливают знания о театре, актёрской игре, сценических образах и др.
Театр своей многомерностью, многоликостью и синтетической природой способен помочь ребёнку раздвинуть рамки постижения мира, увлечь его добром, желанием делиться своими мыслями, умением слышать других, развиваться, творя и играя.
Личностные результаты занятий в театральной студии:
- эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
- эмпатия — умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
- чувство прекрасного — умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
- уважение к культуре и искусству других стран и народов мира;
- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
- интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
- интерес к изучению языков;
- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Коммуникативные результаты:
- ребёнок учится правильно выбирать и использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
- он умеет высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- понимает необходимость слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать своё мнение;
- способен договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- не боится задавать вопросы собеседнику, чтобы точнее и глубже понять его.

Занятия футболом (5-11 классы)
Футбол — вид спорта, который способствуют всестороннему
физическому, интеллектуальному, нравственному развитию обучающихся, укреплению здоровья, привлечению школьников к систематическим занятиям физической культурой и спортом, их личностному и профессиональному самоопределению. Во время образовательной деятельности постоянно меняется комплекс упражнений, чередуются нагрузки, в разном порядке и с разными интервалами следуют упражнения, отличающиеся по характеру, напряжённости и длительности. Борьба за мяч связана с ходьбой, бегом и резкими остановками, быстрым стартом и ускорениями, прыжками, ударами по мячу и даже акробатическими приёмами. Ещё игроку необходимо уметь удерживать равновесие, ориентироваться в пространстве, чувствовать темп, быть гибким, координированным и ловким. Сформировать эти навыки возможно только в том случае, когда во время занятий применяются элементы из других видов спорта. Футбол — командная игра, каждому члену команды надо уметь выстраивать отношения с другими игроками. Умение или неумение идти на контакт и договариваться имеет серьёзное влияние на результат деятельности, а психологический климат в команде нередко играет определяющую роль в итоге игры. Поэтому футбол — это еще и возможность выработать коммуникативные навыки. Ведь игра не состоится без сотрудничества и сплочённости, желания находить общий язык и решать конфликтные ситуации.


Кружок Изобразительного искусства (детский сад-11 класс)
Кружок ИЗО (детский сад — 4 класс)
Кружок ИЗО и основы дизайна (5-11 классы)
Кружок по ИЗО может стать любимым времяпровождением вашего ребенка. ИЗО – одно из самых любимых детских занятий, начиная с ранних лет. Кружок ИЗО приносит очень много пользы для развития: дети раскрывают свое воображение, изучают окружающий мир и учатся оформлять свои образы на бумаге. Посещая кружок ИЗО, дети также общаются со сверстниками, узнают возможности и представления других. К тому же, именно дети вкладывают в свои творения все переживания и эмоции, пережитые в последнее время. Рисование помогает решить разные психологические проблемы.
Кружок по рисованию включает целый цикл занятий, где дети учатся выражать свои идеи и фантазии на бумаге. Каждый урок уникален – отличие задач, условий и форм исполнения позволяет ребенку с увлечением заниматься на протяжении долгого периода.

Кружок «Роботехника» 2-11 классы
Образовательная робототехническая платформа LEGO Education – это увлекательное и простое в использовании средство, которое позволяет ученикам узнавать новое об окружающем их мире, создавая и «оживляя» различные модели и конструкции. WeDo соответствует Федеральному образовательному стандарту, а методические материалы набора уже «из коробки» готовы к урочному использованию, развивая навыки XXI века: коммуникативные навыки, навыки творческого и критического мышления, навыки командной работы. Причем, в процессе игры и обучения ученики собирают своими руками игрушки, представляющие собой предметы, механизмы из окружающего их мира. Таким образом, ребята знакомятся с техникой, открывают тайны механики, прививают соответствующие навыки, учатся работать, иными словами, получают основу для будущих знаний, развивают способность находить оптимальное решение, что несомненно пригодится им в течении всей будущей жизни.
Конструктор Lego помогает ученикам понять, какую важную роль технология играет в их повседневной жизни. Этот набор — идеальное средство для урочного обучения на занятиях по основным предметам начальной школы: математике, технологии, информатике, окружающему миру, и даже по литературному чтению.