Воспитательная система
Особенности организации воспитания и социализации наших учеников.
Формы и методы воспитания и социализации учащихся школы «Личность»: Ученический совет и самоуправление, Индивидуальные образовательные программы учащихся, тематические и ситуационные классные часы, традиции школы, система музейно-экскурсионной работы, система дополнительного образования, внеурочная деятельность, СМИ-TВ. Все вышеперечисленные формы взаимодействия в образовательном пространстве системно перекрывают все направления воспитания и социализации и работают на результат.
Отличительной особенностью организации воспитательной работы в нашей школе является позиция классного руководителя, которая включает в себя характерные функции менеджера, тьютора и воспитателя. Классным руководителем осуществляется целенаправленная деятельность согласно плану работы и поставленным задачам на уровне проектирования образовательного процесса в классе. Классный руководитель проводит консилиумы (2 раза в год: установочный и итоговый), с целью координации деятельности педагогов, работающих в классе, согласно поставленным задачам. Возможно проведение малого консилиума по инициативе классного руководителя.
Еженедельно проводятся совещания классных руководителей по текущим делам, обсуждаются трудности и успехи, планируется и корректируется дальнейшая деятельность. Классные руководители постоянно взаимодействуют и корректируют работу учителей, психолога, медицинского работника, педагогов дополнительного образования в группе. Особое внимание уделяется индивидуальной работе с детьми. Классные руководители организуют работу по диагностике учащихся для составления Индивидуальных программ развития, по составлению индивидуальных расписаний, по организации самоподготовки учеников во второй половине дня. В течение года классные руководители проводят тематические и ситуационные классные часы, организуют экскурсии и посещения театров, подготовку мероприятий и т. п. В воспитательный процесс включён проект, как форма воспитания и социализации, а также способ реализации определённых целей на каждый класс.
Классные руководители систематически занимаются методической работой, самообразованием, организуют и проводят семинары в рамках Педагогических советов. На основе анализа достигнутых результатов администрация школы проводит собеседования с классными руководителями по выполнению и реализации поставленных целей и задач на год и по триместрам.
Взаимодействие классных руководителей с родителями носит системный характер. Три раза в год проводятся общие родительские собрания, постоянно идёт индивидуальное консультирование. Классные руководители знакомят родителей с результатами индивидуальной диагностики детей всех служб школы и педагогов. Два раза в год составляются письма родителям, которые дают возможность родителям ознакомиться с результатами диагностики ребёнка, увидеть динамику. В школе существует система электронных дневников, что создаёт возможность родителям быть всегда в курсе дел своих детей, оперативно реагировать на все новости.
Особенности организации содержания, воспитания и социализации детей проявляются также в школьном укладе и традициях.
Решение задач духовно — нравственного развития и воспитания личности каждого ребёнка.
Стратегической целью духовно — нравственного развития и воспитания личности гражданина России на ступени основного общего образования является социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
На ступени основного общего образования для достижения поставленной цели воспитания и социализации учащихся педагогический коллектив считает приоритетными следующие направления:
- Приобщение учащихся к ведущим ценностям отечественной и мировой культуры.
- Овладение учащимися универсальными способами принятия решений в различных социальных ситуациях на данном возрастном этапе развития личности.
- Уменьшения в среде учащихся вероятности рисков социальной дезадаптации и нарушений здоровья подрастающего поколения.
Все эти направления являются базовыми для достижения более конкретных задач. Все задачи классифицируются в соответствии с заданными Концепцией областями культуры современного идеала личности гражданина России: личностная культура, семейная культура, социальная культура, политическая культура. Данные области задач могут в свою очередь классифицироваться на подгруппы. Это даёт основание выстраивать дерево целей, корректировать деятельность по достижению цели, видеть слабые места в воспитательной системе, прогнозировать работу и проводить мониторинг образовательной среды.
Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций. Для реализации направлений воспитательной работы в рамках Концепции педагогический коллектив осуществляет:
- методическое обеспечение воспитательного процесса;
- выстраивание качественно новых взаимодействий между всеми участниками воспитательного процесса;
- создание условий для личностного развития каждого ребёнка;
- самоопределение участников воспитательного процесса в системе образовательной деятельности школы;
- создание условий для развития личности и для саморазвития;
- поддержание и укрепление школьных традиций;
- социальное проектирование на всех уровнях.
В нашей школе проходят следующие мероприятия:
- Линейка, посвященная Дню знаний;
- День учителя, День воспитателя;
- День Самоуправления;
- Интеллектуальный марафон;
- Праздник детского сада «Почемучка»;
- Конкурс чтецов;
- Экскурсия детского сада в школу;
- День рождения школы (в 2023 году у нашей школы юбилей — 30 лет);
- Совместное мероприятие начальной школы и детского сада — «Мастерская Деда Мороза»;
- Новогодние праздники;
- Праздники иностранных языков;
- Мюзикл с песнями на английском языке;
- Спортивные соревнования по стрельбе;
- Лыжные гонки;
- Фестиваль, посвященный Дню Защитника Отечества;
- Праздник, посвященный празднованию 8 марта;
- Совместное мероприятие детского сада и начальной школы «Скоро в школу я пойду»;
- Фестиваль кружков, презентация спектра возможностей;
- Масленица, Благотворительная ярмарка;
- Весенний театральный фестиваль;
- День Победы;
- Музыкальный концерт;
- Выпускные в 4 и 11 классы;
- Последний звонок;
- Система классных часов;
- Музейно-экскурсионная работа;
- Органы ученического самоуправления(Совет школы)