«

»

Распечатать Page

Штриховка и развитие речи

Программа для учеников первого класса по развитию мелкой моторики в процессе упражнений по штриховке и развитию речи (тесно связана с логопедией, благодаря чему показатели её эффективности очень высоки).

Развитие мелкой моторики имеет огромное значение для полноценного развития ребёнка, от моторики напрямую зависит его психическое развитие и речь. Уровень развития мелкой моторики не меньшее влияние имеет и при формировании навыка письма.

Письмо - сложный координационный навык, требующий слаженной работы мышц кисти, всей руки, правильной координации движений тела. Очень важно своевременно развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.

Кроме того, развитие мелкой мускулатуры с помощью пальчиковой гимнастики и упражнений по штриховке положительно сказывается на самочувствии ребёнка, улучшает работу мозга.

Развитие устной речи детей ведётся по нескольким направлениям:

  • развитие произносительной стороны речи: хорошая дикция, отчетливое выговаривание звуков, соблюдение правил орфоэпии (произносительных норм устной речи), умение интонировать.
  • развитие выразительности – умения ярко, убедительно, сжато представить мысль, воздействовать на людей интонацией, построением фразы, отбором слов.
  • развитие ясности речи – это доступность её для людей, к которым она обращена.
  • развитие логичности – последовательности, чёткого построения речи, обоснованности выводов, последовательного перехода от одного высказывания к другому, структурированности мысли.

Занятия по развитию речи включают словарную работу, работу над лексической составляющей речи, звуковую подготовку (чистоговорки, скороговорки, рифмовки). Чистоговорки и скороговорки развивают у учеников дикцию, способствуют постановке дыхания, что благотворно влияет на формирование правильного способа чтения.

В процессе обучения в кружке педагог учит детей составлять рассказы - описания, устные сочинения по заданной теме, образовывать слова и т. п.

Основные формы занятий – игра, тренинг, путешествие.

Руководитель - Летягина Татьяна Александровна.