Образовательная система
Частная школа «Личность» уже много лет считается одним из ведущих негосударственных учреждений г. Москвы. За 26 лет своего существования школа отмечена различного рода наградами и дипломами.
Школа «Личность» заметно отличается от других школ высокопрофессиональным педагогическим коллективом, который не только делится своими знаниями, но и создаёт атмосферу, в которой каждый ребёнок может проявить свои способности и таланты. Паритетность участников образовательного процесса является одним из основных принципов образовательной политики школы.
Наш педагогический коллектив активно проводит инновационную политику в сфере образования, сохраняя при этом традиции классического образования. Преподаватели умело применяют в своей работе как традиционные, проверенные временем методики, так и современные, отвечающие требованиям жизни в новой, так быстро меняющейся реальности.
Учителя школы «Личность» опираются на образовательные программы, в основе которых лежат принципы создания условий для самоопределения и самореализации личности, развитие активности, творчества и исследовательской деятельности детей. В основу работы с учащимися положена система формирования самостоятельности и инициативности, позволяющая в будущем решать важнейшие социальные и профессиональные задачи.
Обучение в школе организуется с учётом индивидуальных особенностей детей. Для каждого ребёнка после диагностических консультаций с психологом и преподавателями-предметниками составляется индивидуальная программа обучения и воспитания.
Организация образовательного процесса опирается на культурно-историческую концепцию Л. С. Выготского и предоставляет возможности для всестороннего развития личности ребёнка. Процесс обучения базируется на традиционных программах с элементами развивающих обучающих систем Л. В. Занкова, Д. Б. Эльконина и В. В. Давыдова.
Индивидуальная программа развития (ИПР) разработана на основе деятельностного подхода и имеет следующую структуру разделов:
- Постановка цели и задач деятельности (включает в себя 4 раздела: «Я и учёба», «Я и мой проект», «Я и я», «Я и другие»).
- Планирование своей деятельности, выбор занятий и сфер деятельности, выстраивание индивидуальной траектории, составление индивидуального расписания.
- Анализ промежуточный или итоговый, корректировка задач.
- Портфель достижений, подсчёт рейтинга.
В процессе работы над ИПР участвуют все субъекты образовательного процесса: родители, администрация, психологи, учителя, учащиеся. В школе существует циклограмма работы над ИПР.
На данный момент частные школы Москвы ставят перед собой задачи фундаментального подхода к образованию и развитию исследовательских и проектных навыков, что в полной мере реализуется в школе «Личность». В 2011 году наша школа вошла в 20-ку школ в номинации лучшие школы Москвы по сдаче ЕГЭ. Также ежегодно на базе школы «Личность» проводятся научно-исследовательские конференции, в которых принимают участие лучшие школы Москвы.
В школе реализуются программы начального общего образования (с 1-го по 4-ый классы), основного общего образования (с 5-го по 9-ый классы) и среднего образования (10-11-ый классы).
Школа «Личность» полностью организует учебный день ребёнка с 09.00 до 18.00. Также есть утренняя(с 08.00 до 09.00) и вечерняя(с 18.00 до 20.00) дежурные группы.