Психолого-педагогическая служба
Школьная психологическая служба
Эффективность учебно-воспитательного процесса во многом зависит от сотрудничества и успешного взаимодействия важнейших лиц, окружающих ребёнка заботой и вниманием: педагогов, психологов и родителей. Поэтому психологическая служба частной школы «Личность» помимо основной работы — с детьми, ведёт непрерывный диалог со значимыми взрослыми, способствуя формированию общей стратегии поведения всех участников образовательного процесса.
Главные направления работы школьных психологов:
- изучение личностных особенностей детей и осуществление личностного подхода к каждому ребёнку;
- повышение уровня учебной мотивации, выявление и устранение причин школьной неуспеваемости;
- оказание помощи классному воспитателю: в формировании классного коллектива; в выборе наиболее эффективного способа коммуникации с каждым учеником;
- оказание психологической помощи семье в вопросах воспитания и обучения детей;
- осуществление работы по профессиональной ориентации;
- организация объёмной работы с детьми, требующими особого внимания (в связи с поведенческими или другими особенностями)
- психологическая диагностика, профилактическая и коррекционная работа.
Психологическая работа в детском саду
Психологическое сопровождение воспитанников детского сада направлено в большей степени на развитие познавательной сферы детей, а также на снятие тревожности, адаптацию и социализацию малышей к условиям детского сада.
Помимо этого психологи уделяют большое внимание решению поведенческих проблем, трудностей при соблюдении режима дня, преодолению сложностей установления конструктивного взаимодействия со сверстниками.
Отдельную группу психологической помощи составляют дети с признаками гиперактивности, отсутствием необходимого уровня волевой саморегуляции, трудностями концентрации внимания и неумением выдерживать необходимую временную и учебную нагрузку.
Психологические занятия проводятся в индивидуальной и групповой формах. Кроме того, положительный результат дают хорошо выстроенные регулярные встречи с родителями (в том числе, совместно с воспитателем).