Логопедическое сопровождение в детском саду
Полноценное речевое развитие играет огромную роль в жизни ребёнка. Правильное произношение звуков речи, умение грамотно, связано, красиво выражать свои мысли — все это влияет на успешное развитие ребенка, его взаимоотношениях с окружающими.
Кроме того, от уровня речевого развития зависит успешность овладения ребёнком навыков письмам и чтения.
Современная диагностика и коррекция нарушений речи позволяет не только полностью устранить речевые дефекты и их дальнейшие негативные последствия, но и сформировать в дошкольном возрасте устно-речевую базу для успешного овладения элементами письма и чтения.
В основном логопед проводит коррекционную работу в форме индивидуальных занятий. В некоторых случаях более результативными являются занятия группой детей (2-3 человека), имеющих схожие речевые проблемы.
В зависимости от возраста ребёнка и имеющихся у него нарушений речи логопедические занятия могут включать в себя следующие направления:
Развитие графомоторных навыков, зрительно-моторного слежения;
Постановка звуков, последовательное введение звуков в речь;
Автоматизация навыка чтения, работы над интонацией, выразительностью и темпом чтения;
Совершенствование грамматического строя речи и улучшение качества письма и чтения.