Распечатать Страница

Психолого-педагогическая служба

Школьная психологическая служба

Эффективность учебно-воспитательного процесса во многом зависит от сотрудничества и успешного взаимодействия важнейших лиц, окружающих ребёнка заботой и вниманием: педагогов, психологов и родителей. Поэтому психологическая служба частной школы «Личность» помимо основной работы - с детьми, ведёт непрерывный диалог со значимыми взрослыми, способствуя формированию общей стратегии поведения всех участников образовательного процесса.

Главные направления работы школьных психологов:
  • изучение личностных особенностей детей и осуществление личностного подхода к каждому ребёнку;
  • повышение уровня учебной мотивации, выявление и устранение причин школьной неуспеваемости;
  • оказание помощи классному воспитателю: в формировании классного коллектива; в выборе наиболее эффективного способа коммуникации с каждым учеником;
  • оказание психологической помощи семье в вопросах воспитания и обучения детей;
  • осуществление работы по профессиональной ориентации;
  • организация объёмной работы с детьми, требующими особого внимания (в связи с поведенческими или другими особенностями)
  • психологическая диагностика, профилактическая и коррекционная работа.

Психологическая работа в детском саду

Психологическое сопровождение воспитанников детского сада направлено в большей степени на развитие познавательной сферы детей, а также на снятие тревожности, адаптацию и социализацию малышей к условиям детского сада.

Помимо этого психологи уделяют большое внимание решению поведенческих проблем, трудностей при соблюдении режима дня, преодолению сложностей установления констуктивного взаимодействия со сверстниками.

Отдельную группу психологической помощи составляют дети с признаками гиперактивности, отсутствием необходимого уровня волевой саморегуляции, трудностями концентрации внимания и неумением выдерживать необходимую временную и учебную нагрузку.

Психологические занятия проводятся в индивидуальной и групповой формах. Кроме того, положительный результат дают хорошо выстроенные регулярные встречи с родителями (в том числе, совместно с воспитателем).