Распечатать Страница

Проектно-исследовательская деятельность

Работа по реализации Личностной модели образования ведётся в режиме создания условий для организации в школе проектно-исследовательской деятельности учащихся. Проектно-исследовательская система обучения ориентирована на самостоятельную познавательную деятельность детей. Метод исследования и метод проектов рассматриваются нами как один из основных путей познания окружающего мира, который даёт возможность ориентироваться не только на интеграцию фактических знаний, также на их применение и приобретение новых. Метод проектов и метод исследований позволяют сочетать теоретические знания и их практическое применение для решения конкретных проблем окружающей действительности, активно включать ребёнка в освоение новых способов человеческой деятельности в социокультурной среде. В их основу положен собственный исследовательский поиск ребёнка, его творческая деятельность. Метод проектов и исследовательский метод создают условия для развития познавательных навыков детей, умения самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, для развития критического мышления, формирования собственного отношения и позиции. Проектно-исследовательская деятельность - это образовательная технология, предполагающая решение учащимися исследовательской, творческой задачи под руководством специалиста. В ходе проектно-исследовательской деятельности реализуется научный метод познания. Задачи, которые решает проектно-исследовательская деятельность:

  • Совершенствование и развитие научного творчества и инициативы;
  • Развитие практических навыков поиска, изучения и анализа информации;
  • Изучение основ научного познания и исследовательских методов;
  • Повышение интеллектуального потенциала, расширение научного кругозора в различных областях знаний;
  • Формирование логического и аналитического мышления.

Также в процессе научно-исследовательской деятельности формируются учебные, социальные и личностные умения и навыки, такие как:

  • рефлексия;
  • умение и навык работы в команде;
  • коммуникативные навыки;
  • презентационные навыки.

Проектно-исследовательская деятельность осуществляется учащимися самостоятельно под руководством педагога - научного руководителя.

Результаты исследований наших учеников и презентации их проектов:

2015-2016 учебный год
2014-2015 учебный год
2013-2014 учебный год