Распечатать Запись

В ЦО "Личность" прошли тренинги для учащихся 1-6 классов

Начало школьного года - очень сложное и ответственное время для всех учеников. Ребята возвращаются после долгих летних каникул и на них буквально сразу наваливаются уроки, домашние задания, сжатые сроки и оценки.

Особенно сложно в этот период первоклассникам и учащимся 5 класса, так как у первых происходит полная смена их жизнедеятельности, а вторые переходят в среднюю школу, что знаменует собой новый этап в освоении знаний, новые требования и очень много новой информации, которую нужно привыкать структурировать особым образом. Также в школе на начало учебного года всегда есть новые ученики из других школ, которым тоже необходимо помочь пройти через процесс адаптации.

С этой целью психологи нашего Центра образования проводили тренинги для учащихся 1 - 6 классов. Для каждого класса была определена тема тренинга, проводились они в течение трёх дней, после чего обрабатывались результаты.

В первом классе был проведён тренинг на тему "Путешествие в сказочную школу" с целью создания условий для формирования позиции первоклассника. Так как приход в школу означает для ребёнка смену ведущей игровой деятельности на учебную, тема и структура тренинга удачно моделировала и воспроизводила важные умения и навыки, необходимые для первоклассника. Также на тренинге подробно рассматривался вопрос мотивации детей к учебной деятельности, самоконтроль учебных действий, основные правила этики и эстетики обучения.

В 2 - 4 классах тренинги имели в основном коммуникационную направленность, дети активно знакомились с эмоциями друг друга, учились слышать собеседника, выстраивать отношения в группе. Помимо этого принималась во внимание необходимость продолжения формирования таких ключевых навыков как самоконтроль, навыков проектной деятельности, навыков планирования.

В 5 и 6 классах проводилась психологическая игра "Мы строим город". Данная игра предназначена для детей подросткового возраста (11 - 14 лет), основная её цель - обучение детей навыкам проектирования в рамках групповой практической деятельности.

В процессе игры могут решаться следующие развивающие задачи:

  • Развитие у детей навыков эффективного делового взаимодействия;
  • Обучение детей умению ставить перед собой конкретные задачи и разрабатывать стратегию их решения;
  • Создание ситуации для проведения детьми индивидуального и группового творчества;
  • Развитие коммуникативных навыков учащихся.

По окончанию игры были подведены результаты, которые основывались как на индивидуальных впечатлениях от игры самих ребят, так и на анализе педагогов и психологов, которые работали с детьми после проведения тренингов.

Результаты показали, что позитивные ожидания, положительные эмоциональные впечатления учащихся от самого тренинга и последующее положительное влияние тренингов на их учебную деятельность совпало абсолютно только у учеников 1 класса. И сами ученики, и педагоги отмечали, что ребятам стало проще и интереснее учиться, произошло осмысление того, что происходит с ними каждый день.

Другая группа учеников - это 5 класс. Здесь наблюдалось несовпадение внутренних впечатлений учащихся с теми результатами в учебной деятельности, которые были впоследствии отмечены педагогами и психологами. Учащиеся легче перешли на ту модель обучения, которая принята в средней школе, но впечатления у них были неоднозначные, что связано с тем, что дети в процессе тренинга столкнулись с новыми формами освоения знаний и реальности.