«

»

Распечатать Page

Интеллектика

Система занятий интеллектуально-познавательной направленности для учащихся начальных классов (руководитель - Летягина Татьяна Александровна).

Занятия направлены на развитие у детей познавательных способностей и общеучебных умений и навыков в процессе решения логических задач и проведения дидактических и развивающих игр. Педагог задаёт ученикам занимательные и доступные для их понимания вопросы, задания, упражнения, загадки, ребусы, кроссворды, проводит различные игры и конкурсы, которые интересны детям младшего школьного возраста).

Развитие восприятия. Развитие слуховых, осязательных ощущений. Формирование и развитие пространственных представлений. Развитие умение ориентироваться в пространстве листа. Развитие фонематического слуха. Развитие восприятия времени, речи, формы, цвета, движения. Формирование навыков правильного и точного восприятия предметов и явлений.

Развитие памяти: зрительной, слуховой, образной, смысловой (дети выполняют упражнения, направленные на развитие точности и быстроты запоминания, увеличение объёма памяти, качества воспроизведения материала).

Развитие внимания (упражнения на развитие способности переключать, распределять внимание, увеличение объёма, устойчивости, концентрации внимания).

Развитие мышления. Формирование умения находить и выделять признаки разных предметов, явлений, узнавать предмет по его признакам, давать описание предметов, явлений в соответствии с их признаками. Формирование умения выделять главное и существенное, умение сравнивать предметы, выделять черты сходства и различия, выявлять закономерности. Формирование основных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения.

Развитие речи. Развитие устойчивой речи, умение описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств. Обогащение и активизация словаря учащихся. Развитие умения составлять загадки, небольшие рассказы - описания, сочинять сказки. Формирование умения давать несложные определения понятиям.