Распечатать Запись

29 октября 2013 г. в школе "Личность" проводилась конференция «Инновационная школа 2013»

28-29 октября 2013 г. в Москве прошла очередная ежегодная Всероссийская Конференция АсНООР «Инновационная школа 2013». Второй день конференции был посвящен работе тематических секций, которые проходили на базе лучших образовательных учреждений г. Москвы.

Школа «Личность» проводила в своих стенах одну из основных секций, посвященную тематике: «Образовательная среда школы: возможности и перспективы».

Нашими гостями были директора, их заместители и учителя школ из Хабаровска, Санкт-Петербурга, Малоярославца, Ростова-на-Дону, Саратова, Новороссийска, Москвы. Всего в конференции приняли участие 24 школы (14 частных и 10 государственных).

Педагогический коллектив школы "Личность" уже несколько лет работает в инновационном режиме и на конференции поделился результатами своей работы. Наша школа входит в городскую экспериментальную площадку ГБОУ ВПО «Московский городской педагогический университет», НИИ столичного образования и лаборатории управления развитием образовательных учреждений г. Москвы. Также педагогический коллектив является участником Федеральной Инновационной площадки Открытый институт «Развивающее образование» (ОИРО).

Главным результатом нашей работы на данном этапе является выработка оптимального механизма взаимодействия науки с практикой школы. Интеграция достижений педагогической и психологической наук с образовательной практикой даёт нам возможность развиваться, видеть «сильные» и «слабые» стороны своей деятельности, ориентироваться в постоянно меняющихся условиях социума, эффективно реализовывать задачи современного образования.

Руководят инновационной деятельностью коллектива школы научные руководители: куратор научно-методической работы школы Леонов Сергей Александрович и заведующий лабораторией разработки эффективных организационно-управленческих механизмов в образовании Ясвин Витольд Альбертович.
Ясвин В. А., профессор, доктор психологических наук, провёл в ходе конференции семинар, в котором были затронуты основные теоретические вопросы моделирования образовательной среды, практическая работа школы в этом направлении, результаты мониторинга. Ясвин В. А. и педагоги продемонстрировали гостям реальные результаты взаимодействия научной лаборатории со школой.

Участниками семинара обсуждались вопросы о выстраивании новой системы методической работы инновационной школы. Мы поделись своими наблюдениями и наработками. Очевидно, что экспериментальный режим работы предполагает изменения позиции учителя. Меняются цели его деятельности, условия работы. Возникает такое явление как полифункциональность, полипозиционность. Для нас важны успешность учителя, его профессиональный, карьерный рост. От качества работы учителя зависит качество образовательной среды. Ведь именно педагог является системообразующим элементом школьной образовательной среды. В системе методической работы мы активно используем внешний ресурс (курсы повышения квалификации, площадки, лаборатории). Но более важным является интенсификация внутренних ресурсов. Современные методы и формы работы часто рождаются в среде самих учителей. Мы по крупицам собираем этот бесценный опыт и поддерживаем инициативу педагогов.

В ходе мастер-классов были продемонстрированы наши открытия.

Программа конференции была обширная. Все мастер-классы были не похожи друг на друга, но объединяло их одно – они в режиме реального времени продемонстрировали гостям нашу образовательную среду. И такие её качества как интегративность, открытость, мобильность. В анкетах, которые заполняли гости после мероприятия был отмечен творческий характер работы педагогов.

Учителями были проведены следующие мастер классы:

  1. Мастер-класс «Поиск доказательств». Подготовила учитель биологии Чухрий О. Ю.: на открытом мероприятии была показана теория учебной деятельности в практике учителя основной школы в условиях реализации ФГОС – от подходов и методов к содержанию учебного предмета.
  2. Рефлексивный классный час «Простые сложности» (8 класс). Это совместная работа классного руководителя Сметаниной О. А. и педагога – психолога Скобелевой О. Н.: была продемонстрирована рефлексивная технология в системе классных часов как инструмент эффективного планирования учащимися собственной деятельности.
  3. Проектное занятие кружка Юный химик «Чудеса своими руками» (5 и 7 классы). Была показана проектная технология в практике работы учителя, интеграция урочной и внеурочной деятельности и личностно-ориентированный подход как основа успешности учащихся.
  4. Урок-исследование «Цивилизационный выбор России» (10 класс). Учителя истории Анпилогова М. И., Третьякова О. А. продемонстрировали метапредметный подход на уроках истории в условиях реализации ФГОС. Нестандартная учебная ситуация выступала как условие личностного развития учащихся.

Особый интерес гостей вызвала практика апробации учителями школы методик реализации метапредметного подхода в системе работы и выстраивание развивающей образовательной среды школы. При подведении итогов работы были сделаны выводы: реализация инноваций позволит расширить возможности образовательной среды, повысить уровень компетентности педагогов и эффективность реализации ФГОС. На данный момент реализация инноваций позволяет выстраивать информационную и метапредметную образовательную среду, использовать рефлексивный подход в работе с педагогическими кадрами, повысить показатели качества образования.

Гости единодушно отметили высокий уровень мероприятия и его организацию. Особая благодарность была выражена директору школы Леоновой Ю. А.

В заключение второго дня конференции все участники обменялись контактами и договорились о дальнейшем сотрудничестве.